Как выбрать масло для вашего авто

Моторное масло: Что к чему? Кратко о важном.

Разберёмся на примере: SAE 15W-40  API CH-4/SG

1.     SAE– показатель, который регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» (Вязкостно-температурные свойства). Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Если масло пригодно только для летнего использования, то буква «W» в обозначении будет отсутствовать – SAE 40.

2.     W – обозначает, что данное масло можно использовать в зимних условиях. Разберёмся, как вычисляется нижняя температура эксплуатации масла, она же -  низкотемпературная вязкость, проще говоря, мороз, в который ваша машина спокойно заведётся: от индекса масла, стоящего перед буквой W, в данном случае это – 15, отнимаем число 35 (35-15=-20, то есть -20°С). Таким образом, для отсутствия проблем с запуском зимой лучше подойдет масло с индексом 0 или 5. 

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

 * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С

 * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С

 * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

 * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Стоит отметить, что при выборе масла не стоит полагаться 100% на данные вычисления. Следует также учитывать состояние аккумулятора и стартера вашего авто.

Масла "нулевого класса" обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла "нулевого" и "пятого" классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы.

3.     40 – индекс, обозначающий высокотемпературную вязкость. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель. Вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис.

!!!! занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать!!!!

 

Показатели высокотемпературной вязкости означают

* 30 масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

 * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

 * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

 * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

 

Ещё раз хочется повториться: старайтесь использовать масло согласно рекомендациям авто производителя.

 

4.     APICH-4/SGAPI (Американский Институт Нефти). Область применения масла по данной классификации: в обозначении содержится две буквы, первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API CH/SG — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

 

Обозначения API для бензиновых моторов:

 

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов

* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов

* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов

* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов

* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации

* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации

* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства

* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

 

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком агрессивным.

 

Обозначения API для дизельных моторов:

 

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе

* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях

* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы

* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной

* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной

* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной

* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США

* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Для дизельных масел после букв  может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный.

 

 

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Эта классификация приводиться в статье не будет. Надеемся, материал, приведённый выше, поможет Вам в выборе масла для Вашего авто. Удачи.